ᅠᅠ► Инструментарий • Поющие чаши ◄
Звук для человека обладает особенной магией, и это отражено во всей нашей жизни. Мы поем, когда нам грустно или хорошо, мы обладаем многими языками, воспринимаемыми под час нами, как мелодия, и в половине религиозных учений отражена мысль "Сначала было Слово", то есть звук осознанный.
Мы до сих пор не знаем, по-настоящему ли есть музыка? Ведь на деле звук - всего лишь волна, ударяющаяся о нашу барабанную перепонку. Механическое воздействие, которое мозг преобразует в информацию.
Но как бы то ни было, звук в виду особенностей работы нашего мозга оказывает на нас огромное влияние.
Именно это позволяет поющим чашам, как инструменту, быть такими полезными, универсальными и сильными помощниками в вопросах исцеления, гармонии, равновесия или духовных практиках. По сути своей они являются разновидностью колокола, но в отличие от колоколов они не подвешиваются, а ставятся на подставку (например, в Непале их чаще всего располагают на кольцевой подставке, а вот в Камбодже - на подушку) или, в крайнем случае, на раскрытую, чуть выгнутую ладонь (чтобы пальцы не соприкасались с чашей и не "гасили" таким образом звук).
Сама песня чаши рождается от вибрации стенок чаши и ее края, когда по ним ударяют или водят специальным деревянным жезлом (стеком), обернутым в фетр или другой смягчающий жесткое дерево материал. Этот древний музыкальный инструмент использовался по всей Азии, как часть религиозных традиций, но в наши дни его применяют не только в храмах, но и для медитации, релаксации, медицинских практик и в йоге.
► Влияние звука
Целительство с помощью поющих чаш находится в стадии становления, и мы не всегда знаем, что из легенд, окутывающих этот изумительный инструмент, является правдой, а что нет.
Большинство теорий критику выдерживают плохо, но что мы точно знаем, так это простой факт: звуковая волна чаши и правда влияет на наши мозговые волны и могут приносить покой и умиротворения только за счет усиления тех или иных волн.
Было установлено, что среди моделей волн различных поющих чаш есть измеримая волновая модель, эквивалентная альфа-волнам, излучаемым мозгом. Эти чаши, в частности, вселяют чувство глубокого расслабления и "расширенного внутреннего пространства".
¤ Альфа-волны (от 8 до 13 Гц) ¤
Испускаются при нормальном бодрствующем сознании, особенно в состояниях концентрации, расслабления, покоя, удовлетворенности, творчества и любви. Альфа-волны появляются в периоды покоя, отдыха и медитации. Для нормальной жизнедеятельности требуется, чтобы альфа-волны уравновешивались примерно 10-30% бета-волн.
¤ Бета-волны (от 13 до 30 Гц) ¤
Испускаются при нормальном бодрствующем состоянии сознания, особенно в процессе деятельности, концентрации внимания, приведения логических доводов, при «участии в крысиных бегах».
¤ Дельта-волны (менее 4 Гц) ¤
Появляются во время сна без сновидений. Эти мозговые волны могут быть полезны при регрессивном гипнотическом воздействии, воскрешающем память о первых годах жизни, о собственном рождении человека, а также о том, что было с ним до рождения. Дельта-волны вызывают глубокое, похожее на транс, состояние и могут стимулировать процессы самоисцеления в человеческом организме.
¤ Тета-волны (от 4 до 7 Гц) ¤
Возникают в состоянии между бодрствованием и сном и в фазе легкого сна. Эти мозговые волны возникают при глубокой релаксации, когда человек мечтает, когда работает его воображение, когда он представляет себе мысленные образы, созерцает нечто, а также во время обычного гипнотического транса, и они отвечают за видение внутренних эйдетических образов, воскрешение воспоминаний и фотографическую память.
Поупражнявшись, вы можете добиться, прежде всего, того, что альфа-волны станут преобладающими в тех ситуациях, которые в прошлом вызвали бы у вас стресс, например, экзамен или езда по трассе с оживленным движением; следовательно, в подобных ситуациях вы сможете меньше напрягаться.
Звукотерапевт Ханс де Бэк недавно провел эксперимент, в котором ряд участников (побывавших перед тем на оживленных биржевых торгах) достигли расслабленного состояния с помощью массажа поющими чашами в течение двадцати минут. Для измерения их мозговых волн использовались приборы. Все участники достигли тета-уровня, и у более чем половины подопытных появились выбросы на дельта-уровне.
В настоящее время все еще мало известно о подлинной целительной силе поющих чаш в связи с излучениями мозга. Однако в ближайшем будущем все большее число целителей начнет экспериментировать с ними с использованием измерительных приборов, чтобы установить, на какие именно мозговые волны оказывают влияние поющие чаши и какие дополнительные воздействия они оказывают, хотя не следует забывать и о том, что такой клинический подход может повлиять на результаты.
► Как выбрать поющую чашу
Высота, интенсивность и частота звучания поющей чаши зависит от очень многих факторов. Так, интенсивность нажатия стека на края чаши, скорость движения стека и даже его плотность могут повлиять на качество звука. Важным для звучания является также толщина стенок самой чаши: чем они тоньше, тем звук будет богаче. Поэтому если вы решили приобрести этот для многих народов священный музыкальный инструмент, отнеситесь к его выбору внимательно.
При выборе поющей чащи для своего дома учтите, что настоящая поющая чаша должна быть изготовлена именно из сплава нескольких металлов, подобранных в правильной пропорции. Иначе ее звучание не будет иметь нужного количества обертонов, что негативно отразится на звуке, сделает его бедным. К сожалению, проверить подлинность чаши вам вряд ли удастся, поэтому попробуйте на ней поиграть. Перед этим постарайтесь услышать звуки настоящей поющей чаши. Так вы вряд ли когда-нибудь спутаете звучание настоящего тибетского и «поддельного» изделия.
►Магия сплава
Традиционно, древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов, известного в индуизме как панчалоха и имеющего сакральное значение для стран Гималаев. Основой была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Фактически получалась литая бронза или латунь, облагороженная драгоценным металлом. Однако по мнению некоторых коллекционеров такой унитарности не наблюдалось, и чаши делались из самых разнообразных сплавов, от 3 до 12 различных металлов.
Уникальность древних поющих чаш состоит в том, что одновременно звучат несколько гармонических обертонов. Это связано с тем, что чаши делаются из сплава нескольких металлов, каждый из которых звучит на собственной «волне». Несмотря на то, что традиционные техники изготовления поющих чаш считаются утерянными, из разных уголков Непала всё ещё поставляются чаши сделанные традиционной ручной ковкой. Правда качество сплава заметно хуже чем у древних чаш, да и считается что сам процесс старения облагораживает звук, делает его более тёплым и мягким
Современные поющие чаши делаются из бронзы, но без добавления редких и драгоценных металлов, что сказывается на звучании. Самыми распространёнными являются чаши из Непала и севера Индии, однако Япония с Кореей тоже производят чаши высокого качества, правда они меньше направлены на экспорт.
В отличие от чаш ручной работы, которые ещё могут тягаться с древними образцами, поющие чаши, сделанные машинным способом, имеют довольно плохие музыкальные показатели, всё их звучание ограничивается двумя гармоническими обертонами
• Источники
- Обитель
- Янсен Е.Р."Поющие чаши. Практическое руководство по применению"
- Аннеке Хойзер "Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии"
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Поющие_чаши
• Данный текст является авторским и запрещен к копированию и распространению без указания авторства и источника. Понравился текст - забирайте репостом.